С весны 2023 года мой ребёнок (5 лет) мучилась непонятным заболеванием. С того момента мы прошли множество именитых дерматологов, в том числе в КВД, кандидатов медицинских наук, и никто нам не смог помочь. Ставили диагнозы: "пиодермия", "вирусная пиодермия", "стероидозависимая экзема", и по итогу ушли на год отдыхать от медикаментозного лечения с диагнозом «себорейный дерматит». Спустя год я нашла по отзывам доктора Бутенко М. В. в надежде на то, что мы сможем найти решение проблемы. Доктор осмотрела ребёнка, попросила дополнительно фото динамики, изучив все назначения за не один год, назначила ребёнку первоначальное лечение, с которого мы начинали. Спустя неделю в процессе назначенного лечения у ребёнка начался жуткий рецидив... Я обратилась в клинику, чтобы записаться на прием, но мне сообщили, что доктор в отпуске, я вспомнила, что доктор просила направить ей фото динамики и все назначения её ассистенту, поэтому решила написать ассистенту, чтобы спросить, как нам быть на время отпуска Бутенко М. В. (отменить лечение или продолжать), чтобы дотянуть до приема. В ответ ассистент сообщил мне, что доктор в отпуске, и скинул ссылку. Пройдя по ссылке, я увидела прайс, где мне предлагали оплатить ещё 3000 за ответ на мой вопрос. В возмущении я попросила руководство клиники связаться со мной и пояснить, на каком основании я должна платить за ответ на вопрос, отменять лечение или нет в момент рецидива, ведь по факту мой ребёнок брошен в момент рецидива на произвол. На что руководство мне пояснило, что доктор самостоятельно определяет, как он будет лечить, а клиника с лицензией просто предоставляет рабочее место доктору и не несет ответственности. Что самое возмутительное, что я не просила давать коррекцию лечения по телефону или через мессенджеры, я просила уточнить, продолжать или отменять лечение. Бутенко М. В. сообщила, что она не имеет права по закону давать коррекцию лечения в мессенджерах, и тут же её ассистент присылает мне ссылку с прайсом.
08.08.2025 мы обратились к доктору-дерматологу Бутенко Марине Викторовне с серьёзной проблемой. Вместо чёткого диагноза получили стандартное заключение и просьбу предоставить дополнительные документы и фото динамики. Я как ответственный родитель собрала десятки выписок от ведущих дерматологов разных клиник, в том числе заведующей кожвендиспансером, подробные фотоотчёты - и что в итоге? Снова предположения, а не четкий диагноз, и сообщение ассистента «по возможности довериться доктору». На свой страх и риск я доверилась с ребенком. Когда после такого предложения у ребёнка случился сильный рецидив, вместо поддержки и коррекции лечения - Ваш ассистент, который даже не имеет никакого отношения к клинике, направила моего ребёнка в тяжелом состоянии к Вам на платную онлайн-консультацию (3000 рублей!) с тем же подходом: «Попробуем ещё». Это цинично. Вы действительно считаете, что за такие деньги я должна сама просить отменить неэффективное лечение, которое назначили с просьбой «постараться довериться»? Мои претензии: 1. Коммерция вместо медицины. Создаётся впечатление, что цель врача - не помочь, а вытянуть деньги. Платная консультация при осложнениях - это не помощь, это издевательство, с учетом изложенного. 2. Риск для здоровья ребёнка. Лечение наугад может привести к непредсказуемым последствиям, с которыми мы боролись годами из-за некомпетентности других специалистов именитых клиник на такой же коммерческой основе, чтобы выйти на тот уровень, который имели до обращения в вашу клинику. Вы это понимаете? Нам не предоставлен письменный протокол лечения с чёткими критериями эффективности и алгоритмом действий при ухудшениях. Вы кинули моего ребёнка в процессе осложнений, преследуя исключительно коммерческий интерес. Я просила уточнить у Вас, что нам делать до очередного платного приема (пока Вы в отпуске), но в ответ от Вашего персонального ассистента ссылка с прайсом на онлайн-консультацию, которая не помогла бы. После вынужденного скандала Вы, конечно, ответили мне лично, но от Вашего ответа и то, что Вы посовещались с коллегами, легче не стало. Разочарована от Вашего приема, никакой пользы Ваш прием нам не принес. Возможно, стандартные проблемы по дерматологии Вы можете решить и только. Неэффективность Вашего лечения доказана, проблема найдена. А Ваше отношение к маленькому пациенту оставило осадок. Я очень была занята ребенком, после произошедшего, но в душе каждый день я думаю о Вашем жестоком отношении к маленьким пациентам.
Европейские лаборатории (ЕвроЛаб), сеть медицинских центров
Представитель клиники
Всегда рады вам помочь. МЦ Евролаб.