
О специалисте
Кандаурова Лариса Александровна: психолог, клинический психолог. Стаж работы - 25 лет.
Я работаю с такими запросами, как
Дети и подростки:
· Диагностика психологического состояния ребенка (самооценка, самовосприятие, страхи, тревоги, агрессия, соответствие возрастным нормам, ресурсы развития).
· Диагностика готовности к обучению в школе, профилактика возможных школьных трудностей.
· Диагностика характерологических особенностей ребенка, рекомендации по стилю воспитания.
· Школьная неуспеваемость, застенчивость, проблемы коммуникации со сверстниками, конфликты с учителями, травля, отсутствие мотивации, неуверенность в себе и низкая самооценка.
· Трудности воспитания, поведенческие проблемы: капризы, истерики, ложь, манипулирование и т.д.
· Возрастные кризисы у ребенка и продуктивные способы их преодоления.
· Рекомендации по стилю воспитания для родителей.
· Рекомендации по взаимодействию с окружающими для ребенка/подростка.
· Подростковый бунт, проблемы взросления, потеря контакта.
· Проблемы самовыражения, самоуважения, непринятия себя.
· Утрата, адаптация к новому коллективу
Семьи и пары:
· Проблемы в детско-родительских отношениях, нарушенная коммуникация, непонимание друг друга и невозможность быть услышанным.
· Сложности родительства: конфликты с детьми, сложности воспитания, вседозволенность, насилие, эмоциональные срывы.
· Проблемы в супружеских отношениях: потеря интереса, отчуждение, конфликты.
· Кризисы в семье, в т. ч. связанные с жизненными переменами (утрата, рождение детей, измена и т.д.).
· Несоблюдение границ и интересов друг друга в супружеских отношениях.
· Взросление и сепарация от родителей.
Взрослые:
· Депрессивные состояния.
· Психосоматические расстройства.
· Внутриличностные проблемы (тревожность, неуверенность в себе, заниженная самооценка, навязчивые мысли, неудовлетворенность жизнью).
· Трудности в межличностных отношениях, конфликты (партнёрские отношения, детско-родительские отношения, взаимоотношения в семье, на работе).
· Эмоциональная нестабильность, тяжело переносимые чувства: обида, злость, одиночество, покинутость, разочарование и т.д.
· Экзистенциальные вопросы (возрастные кризисы, поиск своего места в жизни, смысла жизни).
· Трудные эмоциональные состояния (хроническая усталость, стресс, эмоциональное выгорание).
Использую психотерапевтические техники, методы, подходы:
· Когнитивно-поведенческая терапия (CBT),
· Терапия принятия и ответственности (ACT),
· Терапия, сфокусированная на сострадании (CFT),
· Ориентированная на решение краткосрочная терапия (ОРКТ/SFBT),
· Возрастно-психологическое консультирование,
· Семейное консультирование/психотерапия,
· Нейропсихологические методы диагностики и коррекции,
· Арт-терапевтические и проективные техники (терапия творчеством),
· Игровая психотерапия.
Образование
Дополнительное образование
· Институт Психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д.Карвасарского: «Терапия, фокусированная на сострадании (CFT)», «Современная КПТ».
· АНО ДПО Московский институт переподготовки кадров: Семейная психология – «Практическая помощь в области семейных и детско-родительских отношений», присвоена квалификация «семейный психолог».
· ОАНО ДПО «Академия дополнительного образования»: программа «Ориентированная на решение краткосрочная терапия».
· Институт интегративной семейной терапии: программа «Системное семейное консультирование и семейная психотерапия» (1 курс).
· Институт групповой и семейной психологии и психотерапии: программа «Психосоматика, нейропсихотерапия и телесная психокоррекция».
· НОУ ДПО «Институт дефектологии и медицинской психологии»: программа «Основы нейропсихологии».
· Российская Психотерапевтическая Ассоциация: программа «Игровая психотерапия детей и взрослых».
· Базовый курс «Терапия принятия и ответственности», «Ориентированная на решение терапия пар и семей».
Чтение лекций, практические и семинарские занятия
· Курсы лекций «Общая психология», «Социальная психология», «Психология индивидуальных различий» (педагогический колледж №6);
· «Возрастная психология», «Семейная психология» (МИОО).
· Консультационное сопровождение на практике студентов МГМСУ им. Евдокимова (факультет клинической психологии).
· Тренинги: по профилактике профессионального выгорания, психологическому консультированию для студентов (МИОО ФПК, педагогический колледж №6).
· Семинары для школьных педагогов (дошкольного и начального звена): «Возрастные особенности эмоционально-волевого развития детей», «Значение игры в развитии ребенка».