И так, дамы и господа, проходите в салон, пристегните ремни, мы начинаем. Понадобилось мне как-то сдать один, скажем так, "анализ". Волей судьбы была выбрана данная клиника. Внутри все чистенько и удобно, хороший персонал ну и т.д. Перед сдачей материала был выдан контейнер, все ок, медработник сказала идти в комнату №н и закрыть на ключ. Ну ладно, выдвигаюсь на позицию, нахожу комнату №н, закрываюсь. Так что у нас тут, ага, раковина есть (уже хорошо), жидкое мыло, антисептик, ну надо же помыть руки и обработать антисептиком или наоборот, а может антисептик не нужен, а то вдруг чего в контейнер лишнего попадет, будут потом выяснять, откуда взялось 50% спирта в образце (инструктаж не проведен). Так где-то же должна быть ПАМЯТКА по сбору материала. После обхода территории и изучения позвоночника на стене, ПАМЯТКА не обнаружена. Ну ладно, мылюсь, помыл, протер, антисептик – тык, тык, тык – чего-то не течет, кончился, что ли, или специально, чтобы лишнего не нанесли, видимо второе, ладно, и так сойдет. Собираем "анализ", тук-тук-тук, здравствуйте, вы ко мне (и много еще чего) – слышится из коридора. Да ёлы палы, кому пришла мысль в голову сделать комнату для сбора материала посреди коридора, в котором посетители ожидают прием, без изоляции. Ладно, прикинусь мышкой. Материал собран, что с ним делать? Наверное, где-то окошко. Хм, странно, нет окошка, а может в тот холодильник? Который с краю стоит. Да нет, вряд ли, странный холодильник +37 показывает, запеканку достанут. Так, что идти с банкой на ресепшен и под аплодисменты посетителей ставить на стойку? Наверное, нет. Ага, подсказка 50 на 50 уже использована с антисептиком, а помощь зрительного зала была отклонена, остался звонок другу. Звоню жене, дорогая, спроси на ресепшене, куда девать банку, а на столе оставить, хорошо.
Так вот, данного пересказа не был бы, если бы после приема у врача он не поинтересовался бы – как вам наша комната, на ответ которого я сказал, что есть куда стремиться, и последовавшей реакцией врача, что это лучшая комната в Мурманске, идите в следующий раз сдавать в такую-то поликлинику, где выделяют туалет метр на метр. Ну да, у нас же кровь тоже в туалетах берут. И не дослушав аргументов, что зачем сравнивать клиники, которым все равно на людей, ведь у нас не только Мурманск в стране есть, и есть другие клиники, где я был, и это даже не СПб и Москва (об этом и речи нет). Где может и не лучше, но есть такие мелочи, как памятка, изоляция или комната в конце коридора в закутке, где никто не ходит. Персонал, который заводит в кабинет, показывает, что вот здесь, например, свет, антисептик там, памятка здесь, ознакомьтесь, пожалуйста, вот тут нажать такие-то кнопки, материал оставить там и т.д. (такое ощущение, что пациент чем больше накосячит, тем лучше, больше денег принесет, ведь надо будет пересдавать раз, а то и три, четыре, пять по 5К). Чего-то для других кабинетов все это есть, персонал говорит (врачи и т.д.), куда сесть, ложиться, а тут нет, типа идите там сами разберетесь, это тоже не дело, надо же для своей клиники, а не для других делать лучше. Вроде бы мелочи, но мелочи не имеют решающих значений – мелочи решают всё!!!